Если вы помните, давным давно я писал про srcset и sizes для картинок.
Эти атрибуты позволяют подсказать браузеру, какие картинки лучше грузить (работают для тэгов img и picture).
А сегодня увидел твит, который одной картинкой поясняет принципы работы. И решил напомнить вам эту тему.
Недавно прочитал замечательную статью User experience design for APIs.
Крайне рекомендую прочитать. И не смотрите, что это блог Keras — советы применимы к любому коду.
Мои рассуждения на эту тему:
Большинство советов логичны и понятны. Скажу больше — многие очевидны. Однако почему, блин, мы так не делаем?
Ответ на вопрос из предыдущего пункта: чаще всего, проблема в нехватке времени.
Способ решения: когда несколько раз сталкиваешься с одной и той же проблемой UX в API — решить её.
Отличная презентация Richard Rutter — Golden Rules of Typography on the Web.
Рекомендую ознакомиться. Если кто-то найдёт текст или видео — поделитесь, плиз, в комментариях.
В январе писал о пуш-нотификациях. Сегодня, с подачи Жени Кирьянова — о модальных окнах.
Конечно, самый простой совет — “не используйте их”. Но иногда всё-таки, приходится.
О том, как их применять в разных ситуациях — далее. А тех, кто прочитает эту короткую статью до конца ждет нематериальный бонус :)
Вас бесят запросы о подписке на сайтах? Меня бесят. Неважно — это про пуш-уведомления или о добавлении в список рассылки.
Сегодня про то, как самим такое не делать.
В чём основная проблема? На многих сайтах запрос на подписку открывается до того, как ты успеваешь хоть что-то сделать.
Как исправить? Очевидно, предлагать подписку после совершения какого-то действия. Чтобы была понятна польза от неё.
Вот пользователь оформил заказ. Почему бы не предложить ему подписаться на уведомление о доставке или смене статуса?
Почему я выделяю метки? Знаете, у меня есть мечта… что в приложениях, в разработке которых я буду участвовать, инпуты будут расположены одним столбцом а метки — сверху.
Максимум — внутри и всплывают наверх. За исключением, может быть, “сурового ынтырпрайза”, хотя и в этом случае что-нибудь можно придумать…
Cтатья про упрощение интерфейса. Причём для всех — и для пользователей и для разработчиков. Идея не новая, но рассказана очень грамотно.
Вот что мне понравилось:
Всё хорошо структурировано и иллюстрировано удачными примерами.
Последнее время замечаю, что стал настороженно относиться к фразе “минималистичный дизайн”. Идея-то, чаще всего, хорошая.
Особенно, когда не пытаются её применить к интерфейсу, который действительно должен содержать много элементов.
Сегодня хочу рассказать про впечатления о статье Creating Usability with Motion: The UX in Motion Manifesto.
Ссылку прислал мне Женя Кирьянов, за что ему отдельное спасибо.
Есть перевод первой половины этой статьи, но ссылку не дам :) Просто тот случай, когда лучше прочитать оригинал, подглядывая в словарь.
Если вкратце, статья отличная. К сожалению, идеальный вариант — сразу всё это попробовать реализовать в реальных приложениях, а у меня такой возможности нет.
Сразу предупреждаю:
Сегодня расскажу про два сравнительно простых способа как сделать ваших пользователей ещё счастливее.
Как вы уже знаете, мне нравятся быстрые сайты. Летом я уже делился набором инструментов для оптимизации сайтов.
Однако, есть пара несложных приёмов, первый из которых эти инструменты вряд ли когда-нибудь догадаются посоветовать.
Начнём с самого простого в реализации способа.
Его внедрение, правда, может отнять у вас много времени на этапе согласования в компании или с участниками вашей команды.
Прошлые две недели прошли для меня под знаком статьи Clear off the table.
Сначала увидел ссылку в комментарии к другой статье на хабре, потом ещё пара человек мне ссылку на перевод прислали.
Что характерно, поскольку сама статья и анимация достаточно грамотная, у многих возникает ощущение “круто! давайте всё так сделаем”.
Не надо так :)
Собственно, о чём речь? Речь о том, что в идеале, пользователь должен быть избавлен от лишней информации и “визуального шума”.
С этим я согласен более чем абсолютно. Только всё хорошо в меру. Что предлагают авторы?
Сначала хотел сделать подборку статей по UX, но одна статья достойна отдельного поста.
Это отличная статья Susan Weinschenk
о том, как можно применить знания психолога к UX-проектированию.
Статья короткая и не даёт подробных рецептов. Зато она затрагивает многие моменты, которые не всегда очевидны для разработчиков.
Разумеется, большинство из них очевидны для UX-проектировщиков и тех, кто вечерами перечитывает книги Алана Купера :)
Я попробую сжать информацию из этой статьи ещё больше, сократив или убрав некоторые пункты.
А вы уже сами решайте насколько вам полезно будет прочитать оригинал.
Сегодня предлагаю вашему вниманию несколько наиболее полезных, на мой взгляд, недавних твитов
Luke Wroblewski на тему Usability и UX.
Если вы не в курсе о том, кто это, вы серьёзно? крайне рекомендую посмотреть, как минимум, эти твиты
Скажу сразу, спорить на тему границ UX и Usability считаю неблагодарным занятием,
поэтому просто оставлю эти два термина вместе :)