Сначала хотел сделать подборку статей по UX, но одна статья достойна отдельного поста.
Это отличная статья Susan Weinschenk
о том, как можно применить знания психолога к UX-проектированию.
Статья короткая и не даёт подробных рецептов. Зато она затрагивает многие моменты, которые не всегда очевидны для разработчиков.
Разумеется, большинство из них очевидны для UX-проектировщиков и тех, кто вечерами перечитывает книги Алана Купера :)
Я попробую сжать информацию из этой статьи ещё больше, сократив или убрав некоторые пункты.
А вы уже сами решайте насколько вам полезно будет прочитать оригинал.
1. Люди не хотят делать или думать больше чем должны
Что может помочь:
Постепенно раскрывайте информацию;
Подкрепляйте описание примерами;
Проводите исследования пользователей вместо “волевых решений” на тему “нужна ли фича”.
2. У людей есть ограничения
Подавайте информацию так, чтобы её было легко “сканировать”;
Используйте заголовки и короткие блоки текста;
Люди не многозадачны.
3. Люди делают ошибки
Ошибки лучше предотвращать, а не красиво обрабатывать;
Если человек сделал ошибку, а система её исправила — необходимо показать как именно;
Имейте в виду, что UX-проектировщики тоже делают ошибки :)
4. Человеческая память сложна
Память это не бэкап с контрольной суммой — мы реконструируем воспоминания;
Негуманно заставлять пользователей помнить что-то при переходе между формами/экранами;
Несмотря на распространённое мнение о 7±2, люди в среднем могут удержать в “кэше” памяти 3-4 вещи.
5. Люди социальны
Для человека важно социальное подтверждение, вот почему популярны рейтинги и ревью;
Люди охотнее что-то сделают, если сначала вы им дадите что-то полезное;
Люди запрограммированы на имитацию. Можно им показать, как кто-то другой делает то, что вы хотите от них.
7. Внимание
Люди обращают внимание на новое или отличающееся от остального;
Однако, надо учитывать, что люди могут не заметить даже значимых изменений, если сфокусированы на чём-то другом.
Кстати, вы обратили внимание, что я “сломал” в этом разделе нумерацию заголовков? :)
6. Люди жаждут информации
Поглощение большего объёма информации, чем человек может обработать, стимулируется дофамином;
Людям нужна обратная связь о том, что происходит.
8. Большая часть умственной деятельности — бессознательная
Лучше подтвердить маленькое действие, чем большой набор действий;
“Эмоциональный мозг” сильно влияет на принятие решений, поэтому и рекомендуют размещать картинки (особенно те, на которых люди);
Часто “сознательный мозг” вообще не принимает участия в принятии решений.
9. Люди создают ментальные модели
Ментальная модель, которая есть у человека относительно текущей задачи, делает использование вашего интерфейса проще или сложнее.
Поэтому либо интерфейс должен соответствовать этой модели, либо вы должны научить пользователя другой модели
(выявление ментальных моделей — одна из основных задач исследований пользователей);